Тематика сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
II младшая группа
- Игры: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей», «Посещаем парикмахерскую», «Детский сад», «Моряки».
- Совместные игры, использование игрушек, предметов-заместителей
- Интегрируется со всеми образовательными областями
- Развивать диалог, использовать детали костюмов
- Играть со взрослым, парами, малыми группами
- Режиссерские игры по сказкам, стихам с использованием игрушек, затем исполняют простейшие роли сами в сказках, играх
- Используют строительные игры, потом их обыгрывают: построили дом, поселили туда игрушки, разыграли несложный сюжет.
Средняя группа
- Игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и др.
- Инсценирование сказок, мультфильмов.
- Вести ролевой диалог, объединение в одной ролевой игре несколько сюжетов других игр.
- Беседа об играх вначале: «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределить роли до начала игры, что понадобится для игры, в том числе предметы-заместители, другой материал. Воспитатель провоцирует «проблему»: - корабль сбился с курса, - у парикмахера нет расчёски, - на обед нет хлеба, - не на чем отвезти больного в больницу, - на улице заболел человек.
- Воспитатель участвует, но во II полугодии больше следит за игрой.
- Режиссерская игра: сюжеты сказок, рассказов, полностью или часть сюжета, используются предметы, игрушки.
- Театрализованные игры: дети сами действуют.
Старшая группа (5-6 лет)
- Тематика игр связана больше с социальной деятельностью (в которые играли и раньше), но учитывать реалии сегодняшнего дня (магазин – супермаркет, парикмахерская – салон красоты, автостоянка и др.).
- Новые игры: «Музей», «Библиотека», «Турагентство», «Милиция-полиция», «Служба спасения» - вместо служб 101, 102, 103, 104.
- Практикуется изготовление игрушек для игры.
- Практикуется игра одна и та же с расширением сюжета в течение нескольких дней, отображаются как бытовые, литературные, так и фантастические события.
- Подготовка к играм: чтение, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий.
- Режиссерские игры: как с воспитателем, так и самостоятельно, ребёнок может управлять 1 – 2 игрушками.
- Театральные игры: ширма, сцена, декорации, выразительное исполнение.
Старшая группа (6-7 лет)
- То же, но игры более разнообразные по содержанию.
- Придумывать сюжет до игры.
- Продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры сегодня, а завтра играть.
- Умение распределять роли, договариваться (использовать считалки, жеребьёвки, договор по желанию).
- Режиссерские игры: управлять 1 – 2 игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выразительно интонировать, комментировать события.
- Игра-фантазирование (когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось…).
- Подготовка: чтение, рисунки, картинки, экскурсии, используется замена места действия, сюжета
- Продуктивная деятельность в процесс игр: рекламные плакаты, рисунки, карта сказочной страны, деньги, чеки.
- Проявление типов детей в игре: дети-сочинители, дети-исполнители, актёры, дети-режиссеры, дети-практики.
Подготовила:
Заместитель заведующего по основной деятельности
Филимонова Наталья Викторовна