Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тематика сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

Дата: 7 декабря 2017 в 15:16, Обновлено 15 февраля 2021 в 11:56

Тематика сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

II младшая группа

  • Игры: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей», «Посещаем парикмахерскую», «Детский сад», «Моряки».
  • Совместные игры, использование игрушек, предметов-заместителей
  • Интегрируется со всеми образовательными областями
  • Развивать диалог, использовать детали костюмов
  • Играть со взрослым, парами, малыми группами
  • Режиссерские игры по сказкам, стихам с использованием игрушек, затем исполняют простейшие роли сами в сказках, играх
  • Используют строительные игры, потом их обыгрывают: построили дом, поселили туда игрушки, разыграли несложный сюжет.

Средняя группа

  • Игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и др.
  • Инсценирование сказок, мультфильмов.
  • Вести ролевой диалог, объединение в одной ролевой игре несколько сюжетов других игр.
  • Беседа об играх вначале: «Во что будете играть?», «Что произойдёт?», распределить роли до начала игры, что понадобится для игры, в том числе предметы-заместители, другой материал. Воспитатель провоцирует «проблему»: - корабль сбился с курса, - у парикмахера нет расчёски, - на обед нет хлеба, - не на чем отвезти больного в больницу, - на улице заболел человек.
  • Воспитатель участвует, но во II полугодии больше следит за игрой.
  • Режиссерская игра: сюжеты сказок, рассказов, полностью или часть сюжета, используются предметы, игрушки.
  • Театрализованные игры: дети сами действуют.

Старшая группа (5-6 лет)

  • Тематика игр связана больше с социальной деятельностью (в которые играли и раньше), но учитывать реалии сегодняшнего дня (магазин – супермаркет, парикмахерская – салон красоты, автостоянка и др.).
  • Новые игры: «Музей», «Библиотека», «Турагентство», «Милиция-полиция», «Служба спасения» - вместо служб 101, 102, 103, 104.
  • Практикуется изготовление игрушек для игры.
  • Практикуется игра одна и та же с расширением сюжета в течение нескольких дней, отображаются как бытовые, литературные, так и фантастические события.
  • Подготовка к играм: чтение, придумывание ситуаций, творческое создание обстановки для игр, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий.
  • Режиссерские игры: как с воспитателем, так и самостоятельно, ребёнок может управлять 1 – 2 игрушками.
  • Театральные игры: ширма, сцена, декорации, выразительное исполнение.

Старшая группа (6-7 лет)

  • То же, но игры более разнообразные по содержанию.
  • Придумывать сюжет до игры.
  • Продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры сегодня, а завтра играть.
  • Умение распределять роли, договариваться (использовать считалки, жеребьёвки, договор по желанию).
  • Режиссерские игры: управлять 1 – 2 игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выразительно интонировать, комментировать события.
  • Игра-фантазирование (когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось…).
  • Подготовка: чтение, рисунки, картинки, экскурсии, используется замена места действия, сюжета
  • Продуктивная деятельность в процесс игр: рекламные плакаты, рисунки, карта сказочной страны, деньги, чеки.
  • Проявление типов детей в игре: дети-сочинители, дети-исполнители, актёры, дети-режиссеры, дети-практики.

Подготовила:

Заместитель заведующего по основной деятельности

Филимонова Наталья Викторовна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.