Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях

Дата: 3 декабря 2020 в 08:12

Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях

                                

Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкально - ритмического развития в семье.

Рекомендации родителям: «Когда начинать танцевать?»

Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым — добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а приобретается в процессе общения с окружающим миром - еще больше. И особенно - от общения с самыми близкими людьми. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют музыкальные способности, лишь потому, что таковых нет у его родных - это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности.

Так вот, родителям, нужно только одно — немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.

Считаем, что начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, кто самый первый и важный в этом деле? Конечно, мама. Мама - самая первая учительница музыки. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Но помните, что главное - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он радостен и в настроении.

Известно, что у ребенка очень рано формируется музыкальный слух, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Развитие чувства ритма.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с

ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Занятия должны приносить удовольствие. Сначала походите, потом попрыгайте, снова походите. Сделайте паузу, пусть малыш полежит, послушает музыку, пока мама его гладит в такт музыке или играет его пальчиками.

Танцевальные движения.

С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки из музыкальной сказки "Катенька и котенька", такие как "Ах вы сени", "Во саду ли", "Качели" и другие. Напевая песенки под фонограмму, придумывайте и продемонстрируйте движения кукол, игрушек. Ребёнок заинтересуется. Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребёнка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. Танцуя, не забывайте напевать песенку. Когда малыш подрастет, учите его танцевать с куклой или игрушкой, для ребенка это бывает намного интереснее, чем танцевать одному.

Как организовать занятия с малышом:

• Подавайте ребёнку пример - занимайтесь и играйте сами.

• Используйте игрушки, кукол, будьте изобретательны, импровизируйте, пользуясь материалами пособия - придумывайте свои игры.

• Радуйтесь бурно его успехам, даже маленьким достижениям, не критикуйте, не показывайте своего разочарования.

• Заниматься следует регулярно.

• Устраивайте небольшие концерты, приглашайте гостей.

• Не прекращайте занятий, даже если кажется, что все "стоит на месте". Пройдет немного времени, и вы отметите разницу.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет!» — считают педагоги.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития ритмичности и музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь, станцевать. А если и возникают подобные желания, и движения кажутся, смешны и неуклюжи, не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» не музыкальный, не ритмичный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой и танцем, тем более музыкальным и ритмичным он становится. Чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ними.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.