-
- График личного приема граждан руководителями управления по образованию Минского районного исполнительного комитета
- График проведения прямых телефонных линий в управлении по образованию
- Административные процедуры
- Нормативные документы
- График личного приема граждан руководителями
- График приема граждан в управлении образования Минского облисполкома
- Вышестоящие организации
- Структура учреждения дошкольного образования
- График работы администрации
- "Книга замечаний и предложений"
- Часто задаваемые вопросы
- Образцы заявлений
-
- Организация пропускного режима
- О выборе языка обучения
- Ответственность законных представителей за жизнь и здоровье детей
- Свободные места в учреждении
- Правила посещения учреждения дошкольного образования
- Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет
- Что необходимо приобрести к учебному году
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
-
- О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования
- Оплата за питание
- Организация диетического питания в учреждении дошкольного образования
- Особенности питания детей в летний период
- Этикет. Культура поведения за столом
- Современное пищевое поведение детей
- Поведение ребенка за столом
- Памятки для родителей
- Чтобы ребенок соблюдал все правила поведения за столом
- Жевательная резинка
- Разбудить аппетит у ребенка? Легко!
- Вредные советы родителям про питание ребенка
- Какие мы пухленькие!
- Сахарные толстячки
- Целебные свойства отдельных продуктов
- 8 полезных свойств кабачка
- Томат или томатный сок. Что полезней?
- 5 веских аргументов есть кукурузу
- Солнце на грядке. Польза тыквы для здоровья
- От «Колхозницы» до «Торпеды». Какая дыня самая вкусная?
- Арбуз – это не только очень вкусно, но и полезно
- Слива ценится за восхитительный вкус и широчайший спектр целебных свойств
- Родителям о питании детей
- Хурма
- Мандарины – традиционный атрибут Нового года и Рождества
- Лимон – прекрасная возможность укрепить иммунитет и защитить себя от простуды
- Ложка меда, или все об уникальных свойствах этого продукта
- Райское яблоко. Свойства, польза и вред фрукта
- 6 веских причин есть клюкву
- Перепелиные яйца
- Рыба, капуста и черника. Топ-3 продуктов для здоровья глаз
- Морепродукты виды и польза для организма
-
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета 2022/2023 учебный год
- План работы попечительского совета
- Как оказать помощь в виде добровольных взносов
- Смета расходов средств попечительского совета
- Информация об использовании денежных средств попечительским советом учреждения образования
-
- Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования
- Состав педагогического совета государственного учреждения «Детский сад д.Лесковка»
- Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования
- Состав родительского комитета государственного учреждения образования «Детский сад д.Лесковка»
-
- Группа по интересам «Подготовка к плаванию»
- Группа по интересам «Развивай-ка»
- Группа по интересам «Английский для дошколят»
- Группа по интересам «Конструкторская лаборатория»
- Группа по интересам «Волшебные краски»
- Группа по интересам «Букваринка»
- Группа по интересам «Юный гимнаст»
- Группа по интересам «Ход Белой королевы»
- Группа по интересам «Детский фитнес/пилатес»
-
- Нарушения речи: дислалия
- Нарушение речи: заикание
- Нарушение речи: дизартрия
- Родителям "особых" детей
- Информационно-методическое обеспечение специального образования
- Организация образовательного процесса специального образования
- Просто о сложном: 5 мультфильмов для ребенка об особенных детях
- Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Дети с интеллектуальной недостаточностью
- Синдром Дауна
- Специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности
- Картотека игр на автоматизацию звуков
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека игр на развитие слухового внимания
- Картотека логопедических упражнений, зарядка и физминутка
- Формирование эмоционально волевой сферы учащихся с ОПФР
- Как развивать эмоции у детей с речевыми нарушениями в условиях семейного воспитания
- Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребенок-родитель»
- «Что такое толерантность»
- «Особый ребенок»
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
-
- Газета «Мінская праўда”, Пятніца, 12 лютага 2021 №24
- «Душевная поддержка пациентов с COVID-19»
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 снежня 2020 №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 снежня 2020
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 20 лістапада 2020 года, №47
- Малыши поздравляют от души! (Минский район) 27.07.2020 МЧС Республики Беларусь
- За безопасность с малых лет (Минский район) МЧС Республики Беларусь 24.07.2019
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 ліпеня 2020 года, №27
- В Минском районе подведены итоги конкурса «Я б в спасатели пошёл» 31.05.2020 МЧС Республики Беларусь
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 14 лютага 2020 года, №7
- «Прысталічча”, Пятніца, 1 лістапада 2019 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 кастрычніка 2019 г.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 ліпеня 2019 года, №27
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 ліпеня 2019 года, №10
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 12 ліпеня 2019 года, №28
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 чэрвеня 2019 года, №26
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 чэрвеня 2019 года, №23
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 31 мая 2019 года, №22
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 26 красавіка 2019 года, №17
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 крсавіка 2019 года, №14
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 22 сакавіка 2019 года, №12
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 студзеня 2019 года, №4
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 студзеня 2019 года, №1.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 жніўня 2018 года, №34
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 28 снежня 2018 года, №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 сакавіка 2018 года, №13
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча», Пятніца, 21 снежня 2018 года, №51
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 лістапада 2018 года, №48
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 23 лістапада 2018 года, №47.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 16 лістапада 2018 года, №46
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 9 лістапада 2018 года, №45.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 лістапада 2018 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 10 снежня 2016 года, №49
- Газета «Звязда» 5 лістапада 2016 года, № 215
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 лістапада 2016 года, №44
- Газета «Мінская праўда», 5 лістапада 2016 года, №86
-
- Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь
- Рэспубліка Беларусь на карце
- Вытокi роднай мовы...
- Смак беларускай мовы
- Вядомыя беларусы
- Мінск - сталіца Беларусі.
- Ці ведаеце вы, што ...
- Нацыянальныя святы
- Дзяржаўныя святы Рэспублікі Беларусь
- Традыцыйныя рамёствы
- Таямніцы беларускага арнаменту
- Беларускі народны касцюм
- Сакральны свет беларусаў (беларускія лялькі-абярэгі, абрадавыя лялькі)
- Архітэктура Беларусі
- Беларускія народныя танцы
- Кніжны куточак
- Беларускі фальклор для дзяцей
- Беларускія паданні і легенды
- Дзiцячыя часопісы
- «Чытанка для дзіцячага садка» на смартфонах
- Беларуская цацка
- Беларускія народныя гульні
- Гiсторыя беларускай кухнi
- Беларускія стравы
- Віртуальныя экскурсіі па Беларусі
-
- Интерактивная игра
- Зачем нужна спортивная форма в детском саду
- Воспитание нравственно-волевых качеств У детей дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Активный отдых с детьми зимой
- Посещение бассейна
- Оздоровительное значение занятий по плаванию
- Как сохранить правильную осанку у ребенка?
- Как научить ребенка играть в шашки
- Как выбрать вид спорта?
- Как воспитать здорового и спортивного малыша? 10 принципов активной мамы
- Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
- Зарядка без забот
- Детский спортивный уголок – целый мир для вашего ребенка
- Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
- Подвижные игры для детей с мамочкой в главной роли
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка
- «Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности»
- Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста
- Часто и длительно болеющие дети
-
- Как быстро адаптировать ребенка к детскому саду: рекомендации родителям
- «Как любить своего ребёнка»
- Что положим под елочку
- Почему важно учить ребёнка играть в шахматы»
- Как развивать внимание ребенка?
- Как помочь ребенку уснуть
- «Как победить застенчивость»
- Играйте вместе с детьми»
- Если ребёнок кусается
- Дети не рождаются ленивыми. Ленивыми их делаем мы, родители
- Гиперактивный ребёнок
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Агрессивный ребёнок
- "Насилие в семье"
- «Кризис трех лет»
- Почему возникают истерики у детей?
- «Что делать, если ребенок ворует?»
- 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей
- Как развивать эмоциональный интеллект у детей
- «Счастье – это когда тебя понимают»
- Правильна ли раскраска?
- Ребенок-левша
- 7 игрушек, о покупке которых Вы пожалеете
- Что делать, если ребенок использует ненормативную лексику в детском саду?
- Уголок игрушек дома
- Мама, купи собачку!
- Не пугайте малыша
- Обидчивый ребенок
- Почему малыши любят шалить?
- Психологическая готовность детей к школе
- Родительские запреты
- Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте Привязанности
- "Семья и семейные ценности»
- Секреты правильного развития ребенка
- Словесные способы поощрения и поддержки
-
- «Охрана певческого голоса и профилактика его нарушений»
- Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка
- Как организовать театр дома
- Учим ребенка, слушать музыку
- Театральная деятельность в детском саду
- Развитие творческого потенциала Ваших детей
- Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
- Музыкальное воспитание ребенка А вдруг у вашего ребенка талант?
- Какой должна быть детская музыка?
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Развитие речи детей через музыкальные занятия
- Роль музыки и танца в оздоровлении детей
- Музыка на прогулке
- Роль музыки в жизни современного ребёнка
- Как слушать с ребёнком классическую музыку
- Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях
- Что такое музыкальность
- Правила поведения на празднике
- Охрана детского слуха
- Мультфильмы, сказки, фильмы пользуются у детей особым спросом
- Правила поведения родителей на утренниках
- Дети рисуют музыку
- Пойте детям перед сном...
-
- Артикуляционные уклады свистящих звуков
- Дети с тяжелыми нарушениями речи
- Детская художественная литература в развитии и коррекции речи дошкольников
- Если ваш ребенок Заикается
- Зачем логопед задает домашнее задание
- Игры на прогулке
- Игры с прищепками
- Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях
- Наколькі тэрмінова трэба звяртацца да лагапеда?
- Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
- Пальчиковая гимнастика
- Уровень развития речи детей в 6 лет
- Уровень развития речи детей в 5 лет
- Уровень развития речи детей в 4 года
- Уровень развития речи детей в 3 года
- Уровень развития речи детей в 2 года
- Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений
- Роль семьи в развитии речи ребёнка
- Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя в УДО
- Счётные палочки. Играем и развиваеммелкую моторику
- Учим стихи и развиваем речь
- Фонематический слух...что это такое и как его развивать?
- Календарь речевого развития
- Играя, лечим! Дыхательная гимнастика
- Как заниматься с ребенком летом
- Полезные «Ёжики» Су-Джок
- Почему возникают речевые нарушения? Что такое нарушения речи? Как помочь ребенку с нарушениями речи?
- Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
- Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
- Советы родителям по развитию речи ребенка
- Домашняя игротека Игры на кухне
- Развитие речевого дыхания у детей
- Развитие связной речи у детей
- Проблемы речевого развития ребенка
- Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями
- Артикуляционная гимнастика
- Как научить малыша говорить
- Советы учителя дефектолога
- «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»
- Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
-
- Закон о правах ребенка
- Декларация прав ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Декрет № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Родителям о выполнении Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006г.
- Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
- Постановление №22 от 15.01.2019 О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Ответственное родительство — залог будущего детей
- Информация для родителей о последствиях оставления малолетних детей без присмотра
- Защита детей от любых видов эксплуатации
- Семья – как фактор социализации
- Товарищи взрослые!
- Видеоролики к размышлению
-
- Бережливость в режиме ожидания
- Бросим умный взгляд на мусор!
- Каждую батарейку – в утиль, а не в мусорное ведро
- О формировании у дошкольников экономности и бережливости
- Семья – начальная школа реальной экономики для детей
- Так нужна ли сортировка мусора?
- Эффективные способы экономии воды
- Эффективные способы экономии тепла
- Эффективные способы экономии электричества
- «Я в стране своей живу – свет и воду берегу!»
- Экономия и бережливость. Мультфильмы.
«Учиться не на ошибках….»
22 сентября в Беларуси пройдет Единый день безопасности.
В преддверии дня усилия организаторов (МЧС, МВД, Минздрава, БОКК) будут направлены на формирование в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, обучение населения правилам поведения в условиях различных ЧС, а также отработку планов эвакуации при пожаре.
Человек в городе буквально каждый день может оказаться в зоне потенциальной опасности. Рынок, торговый центр, ресторан – закрытое пространство, место скопления людей. Что же делать и как спасаться?
На сегодняшний день торговые центры одни из самых посещаемых мест в любом крупном городе. Присмотреть обновку, сводить ребенка в игровую комнату или в кинозал, посидеть в кафе, где еще можно хорошо и с пользой отдохнуть в свободное время? И о том, что здесь может произойти пожар или другая чрезвычайная ситуация, посетители даже не задумываются.
События, которые произошли в 2018 году в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерово, потрясли всех. Слушать, читать новости без слез было невозможно. Подробности, цифры, комментарии очевидцев, щемящая боль от произошедшей трагедии. И у всех один единственный вопрос – почему произошла трагедия? Но какими бы ни были причины, факт есть факт – погибли люди и самое страшное дети… Стремительное развитие пожара, паника, неправильные действия тоже сделали свое дело.
К сожалению, отношение многих людей к безопасности довольно скептическое. Твердую убежденность в неуязвимости сложно перебороть и практически невозможно изменить, пока не случаются трагедии. Неужели только боль от случившейся непоправимой беды заставляет посмотреть на вопросы безопасности другими глазами и осознать насколько непредсказуема наша жизнь и как важно уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях? И, как бы горько не звучала фраза «учиться лучше на чужих ошибках», нужно сделать выводы и задуматься о том, что каждый из нас делает для собственной безопасности и безопасности своего ребенка.
Кто предупрежден, тот вооружен, говорится в известной пословице. Любой посетитель торгового центра, кинотеатра, спортивного комплекса и других заведений должен знать и понимать, как быстро и правильно покинуть помещение, в котором возникла опасная ситуация, тем более, если рядом с вами дети.
Входя в любое помещение с массовым скоплением людей всегда запоминайте свой маршрут передвижения на тот случай, если вдруг возникнет необходимость быстро покидать здание. Гуляя по зданию, замечайте обозначение других эвакуационных путей. Для большего спокойствия изучите план эвакуации, займет это несколько минут, а в случае пожара на это просто не будет времени. Любые ориентиры – яркие вывески, рекламные растяжки, магазины помогут быстро определить вам свое местонахождение в данный момент и проследовать к выходу. Необходимо также обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов (они обозначаются специальными знаками «выход»).
Запах дыма или сработка системы пожарной сигнализации – это прежде всего сигнал, что нужно действовать. Не ждать развития событий, не пытаться убедиться, а незамедлительно покинуть здание! Но без паники и суеты, это всегда приводит к необдуманным поступкам и усугубляет ситуацию.
Если очаг пожара небольшой и есть шансы потушить его самостоятельно, без помощи спасателей, можно оказывать сотрудникам торгового центра посильную помощь в ликвидации пожара, но стоит помнить, что важнее им не мешать и всегда в таких ситуациях нужно звонить по тел. 101 или 112. Ведь, упущенное время способствует развитию пожара, распространению огня и дыма.
Ни в коем случае не поднимайтесь на верхние этажи и не пользуйтесь лифтом. В любой момент может произойти отключение электроэнергии, и вы окажетесь в ловушке, из которой действительно будет трудно выбраться. Двигайтесь к выходу быстро, но без суеты, иначе начнется давка. Ориентируйтесь на мигающие таблички – они укажут путь эвакуации. При плохой видимости держитесь за стены или поручни. Очень важно при пожаре защитить органы дыхания, так как токсичные продукты горения и углекислый газ представляют зачастую большую опасность, чем огонь. Прикройте рот и нос рукавом одежды или любой влажной тканью (можно смочить водой шарф, носовой платок), пригнитесь, так как внизу концентрация дыма меньше. Ни в коем случае не пытайтесь забрать оставленные в камере хранения вещи, в таких ситуациях вы потеряете время, а это может стоить жизни.
Оказавшись в толпе, не толкайтесь, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сожмите кулаки, таким образом, вы сможете предотвратить сдавливание грудной клетки. Старайтесь не споткнуться, чтобы не упасть на пол, так как подняться на ноги в такой ситуации будет весьма проблематично. Если с вами ребенок – держите его крепко за руку.
И в конце хотелось бы добавить, как бы банально это не звучало, постарайтесь в любой ситуации не паниковать и сохранять спокойствие, трезво оценивая свои силы, помогать тем, кто рядом, не мешать спасателям выполнять свою работу.
Если вы услышали звук пожарной сигнализации:
- не паникуйте;
- покиньте помещение по эвакуационным знакам;
- позвоните по телефону 112;
- не выбирайте эвакуационные выходы, которые находятся в противоположной стороне от дыма, пригнувшись к полу, прикрыв органы дыхания;
Если начался пожар на рабочем месте:
- не паникуйте, позвоните по номеру 112;
- отключите электроприборы;
- оповестите о пожаре коллег;
- по возможности воспользуйтесь огнетушителем;
- покиньте помещение.
Телефон: (017) 513 29 85
Email: du.leskovka@yandex.by