-
- График личного приема граждан руководителями управления по образованию Минского районного исполнительного комитета
- График проведения прямых телефонных линий в управлении по образованию
- Административные процедуры
- Нормативные документы
- График личного приема граждан руководителями
- График приема граждан в управлении образования Минского облисполкома
- Вышестоящие организации
- Структура учреждения дошкольного образования
- График работы администрации
- "Книга замечаний и предложений"
- Часто задаваемые вопросы
- Образцы заявлений
-
- Организация пропускного режима
- О выборе языка обучения
- Ответственность законных представителей за жизнь и здоровье детей
- Свободные места в учреждении
- Правила посещения учреждения дошкольного образования
- Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет
- Что необходимо приобрести к учебному году
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
-
- О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования
- Оплата за питание
- Организация диетического питания в учреждении дошкольного образования
- Особенности питания детей в летний период
- Этикет. Культура поведения за столом
- Современное пищевое поведение детей
- Поведение ребенка за столом
- Памятки для родителей
- Чтобы ребенок соблюдал все правила поведения за столом
- Жевательная резинка
- Разбудить аппетит у ребенка? Легко!
- Вредные советы родителям про питание ребенка
- Какие мы пухленькие!
- Сахарные толстячки
- Целебные свойства отдельных продуктов
- 8 полезных свойств кабачка
- Томат или томатный сок. Что полезней?
- 5 веских аргументов есть кукурузу
- Солнце на грядке. Польза тыквы для здоровья
- От «Колхозницы» до «Торпеды». Какая дыня самая вкусная?
- Арбуз – это не только очень вкусно, но и полезно
- Слива ценится за восхитительный вкус и широчайший спектр целебных свойств
- Родителям о питании детей
- Хурма
- Мандарины – традиционный атрибут Нового года и Рождества
- Лимон – прекрасная возможность укрепить иммунитет и защитить себя от простуды
- Ложка меда, или все об уникальных свойствах этого продукта
- Райское яблоко. Свойства, польза и вред фрукта
- 6 веских причин есть клюкву
- Перепелиные яйца
- Рыба, капуста и черника. Топ-3 продуктов для здоровья глаз
- Морепродукты виды и польза для организма
-
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета 2022/2023 учебный год
- План работы попечительского совета
- Как оказать помощь в виде добровольных взносов
- Смета расходов средств попечительского совета
- Информация об использовании денежных средств попечительским советом учреждения образования
-
- Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования
- Состав педагогического совета государственного учреждения «Детский сад д.Лесковка»
- Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования
- Состав родительского комитета государственного учреждения образования «Детский сад д.Лесковка»
-
- Группа по интересам «Подготовка к плаванию»
- Группа по интересам «Развивай-ка»
- Группа по интересам «Английский для дошколят»
- Группа по интересам «Конструкторская лаборатория»
- Группа по интересам «Волшебные краски»
- Группа по интересам «Букваринка»
- Группа по интересам «Юный гимнаст»
- Группа по интересам «Ход Белой королевы»
- Группа по интересам «Детский фитнес/пилатес»
-
- Нарушения речи: дислалия
- Нарушение речи: заикание
- Нарушение речи: дизартрия
- Родителям "особых" детей
- Информационно-методическое обеспечение специального образования
- Организация образовательного процесса специального образования
- Просто о сложном: 5 мультфильмов для ребенка об особенных детях
- Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Дети с интеллектуальной недостаточностью
- Синдром Дауна
- Специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности
- Картотека игр на автоматизацию звуков
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека игр на развитие слухового внимания
- Картотека логопедических упражнений, зарядка и физминутка
- Формирование эмоционально волевой сферы учащихся с ОПФР
- Как развивать эмоции у детей с речевыми нарушениями в условиях семейного воспитания
- Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребенок-родитель»
- «Что такое толерантность»
- «Особый ребенок»
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
-
- Газета «Мінская праўда”, Пятніца, 12 лютага 2021 №24
- «Душевная поддержка пациентов с COVID-19»
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 снежня 2020 №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 снежня 2020
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 20 лістапада 2020 года, №47
- Малыши поздравляют от души! (Минский район) 27.07.2020 МЧС Республики Беларусь
- За безопасность с малых лет (Минский район) МЧС Республики Беларусь 24.07.2019
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 ліпеня 2020 года, №27
- В Минском районе подведены итоги конкурса «Я б в спасатели пошёл» 31.05.2020 МЧС Республики Беларусь
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 14 лютага 2020 года, №7
- «Прысталічча”, Пятніца, 1 лістапада 2019 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 кастрычніка 2019 г.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 ліпеня 2019 года, №27
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 ліпеня 2019 года, №10
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 12 ліпеня 2019 года, №28
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 чэрвеня 2019 года, №26
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 чэрвеня 2019 года, №23
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 31 мая 2019 года, №22
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 26 красавіка 2019 года, №17
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 крсавіка 2019 года, №14
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 22 сакавіка 2019 года, №12
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 студзеня 2019 года, №4
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 студзеня 2019 года, №1.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 жніўня 2018 года, №34
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 28 снежня 2018 года, №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 сакавіка 2018 года, №13
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча», Пятніца, 21 снежня 2018 года, №51
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 лістапада 2018 года, №48
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 23 лістапада 2018 года, №47.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 16 лістапада 2018 года, №46
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 9 лістапада 2018 года, №45.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 лістапада 2018 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 10 снежня 2016 года, №49
- Газета «Звязда» 5 лістапада 2016 года, № 215
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 лістапада 2016 года, №44
- Газета «Мінская праўда», 5 лістапада 2016 года, №86
-
- Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь
- Рэспубліка Беларусь на карце
- Вытокi роднай мовы...
- Смак беларускай мовы
- Вядомыя беларусы
- Мінск - сталіца Беларусі.
- Ці ведаеце вы, што ...
- Нацыянальныя святы
- Дзяржаўныя святы Рэспублікі Беларусь
- Традыцыйныя рамёствы
- Таямніцы беларускага арнаменту
- Беларускі народны касцюм
- Сакральны свет беларусаў (беларускія лялькі-абярэгі, абрадавыя лялькі)
- Архітэктура Беларусі
- Беларускія народныя танцы
- Кніжны куточак
- Беларускі фальклор для дзяцей
- Беларускія паданні і легенды
- Дзiцячыя часопісы
- «Чытанка для дзіцячага садка» на смартфонах
- Беларуская цацка
- Беларускія народныя гульні
- Гiсторыя беларускай кухнi
- Беларускія стравы
- Віртуальныя экскурсіі па Беларусі
-
- Интерактивная игра
- Зачем нужна спортивная форма в детском саду
- Воспитание нравственно-волевых качеств У детей дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Активный отдых с детьми зимой
- Посещение бассейна
- Оздоровительное значение занятий по плаванию
- Как сохранить правильную осанку у ребенка?
- Как научить ребенка играть в шашки
- Как выбрать вид спорта?
- Как воспитать здорового и спортивного малыша? 10 принципов активной мамы
- Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
- Зарядка без забот
- Детский спортивный уголок – целый мир для вашего ребенка
- Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
- Подвижные игры для детей с мамочкой в главной роли
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка
- «Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности»
- Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста
- Часто и длительно болеющие дети
-
- Как быстро адаптировать ребенка к детскому саду: рекомендации родителям
- «Как любить своего ребёнка»
- Что положим под елочку
- Почему важно учить ребёнка играть в шахматы»
- Как развивать внимание ребенка?
- Как помочь ребенку уснуть
- «Как победить застенчивость»
- Играйте вместе с детьми»
- Если ребёнок кусается
- Дети не рождаются ленивыми. Ленивыми их делаем мы, родители
- Гиперактивный ребёнок
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Агрессивный ребёнок
- "Насилие в семье"
- «Кризис трех лет»
- Почему возникают истерики у детей?
- «Что делать, если ребенок ворует?»
- 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей
- Как развивать эмоциональный интеллект у детей
- «Счастье – это когда тебя понимают»
- Правильна ли раскраска?
- Ребенок-левша
- 7 игрушек, о покупке которых Вы пожалеете
- Что делать, если ребенок использует ненормативную лексику в детском саду?
- Уголок игрушек дома
- Мама, купи собачку!
- Не пугайте малыша
- Обидчивый ребенок
- Почему малыши любят шалить?
- Психологическая готовность детей к школе
- Родительские запреты
- Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте Привязанности
- "Семья и семейные ценности»
- Секреты правильного развития ребенка
- Словесные способы поощрения и поддержки
-
- «Охрана певческого голоса и профилактика его нарушений»
- Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка
- Как организовать театр дома
- Учим ребенка, слушать музыку
- Театральная деятельность в детском саду
- Развитие творческого потенциала Ваших детей
- Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
- Музыкальное воспитание ребенка А вдруг у вашего ребенка талант?
- Какой должна быть детская музыка?
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Развитие речи детей через музыкальные занятия
- Роль музыки и танца в оздоровлении детей
- Музыка на прогулке
- Роль музыки в жизни современного ребёнка
- Как слушать с ребёнком классическую музыку
- Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях
- Что такое музыкальность
- Правила поведения на празднике
- Охрана детского слуха
- Мультфильмы, сказки, фильмы пользуются у детей особым спросом
- Правила поведения родителей на утренниках
- Дети рисуют музыку
- Пойте детям перед сном...
-
- Артикуляционные уклады свистящих звуков
- Дети с тяжелыми нарушениями речи
- Детская художественная литература в развитии и коррекции речи дошкольников
- Если ваш ребенок Заикается
- Зачем логопед задает домашнее задание
- Игры на прогулке
- Игры с прищепками
- Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях
- Наколькі тэрмінова трэба звяртацца да лагапеда?
- Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
- Пальчиковая гимнастика
- Уровень развития речи детей в 6 лет
- Уровень развития речи детей в 5 лет
- Уровень развития речи детей в 4 года
- Уровень развития речи детей в 3 года
- Уровень развития речи детей в 2 года
- Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений
- Роль семьи в развитии речи ребёнка
- Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя в УДО
- Счётные палочки. Играем и развиваеммелкую моторику
- Учим стихи и развиваем речь
- Фонематический слух...что это такое и как его развивать?
- Календарь речевого развития
- Играя, лечим! Дыхательная гимнастика
- Как заниматься с ребенком летом
- Полезные «Ёжики» Су-Джок
- Почему возникают речевые нарушения? Что такое нарушения речи? Как помочь ребенку с нарушениями речи?
- Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
- Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
- Советы родителям по развитию речи ребенка
- Домашняя игротека Игры на кухне
- Развитие речевого дыхания у детей
- Развитие связной речи у детей
- Проблемы речевого развития ребенка
- Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями
- Артикуляционная гимнастика
- Как научить малыша говорить
- Советы учителя дефектолога
- «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»
- Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
-
- Закон о правах ребенка
- Декларация прав ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Декрет № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Родителям о выполнении Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006г.
- Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
- Постановление №22 от 15.01.2019 О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Ответственное родительство — залог будущего детей
- Информация для родителей о последствиях оставления малолетних детей без присмотра
- Защита детей от любых видов эксплуатации
- Семья – как фактор социализации
- Товарищи взрослые!
- Видеоролики к размышлению
-
- Бережливость в режиме ожидания
- Бросим умный взгляд на мусор!
- Каждую батарейку – в утиль, а не в мусорное ведро
- О формировании у дошкольников экономности и бережливости
- Семья – начальная школа реальной экономики для детей
- Так нужна ли сортировка мусора?
- Эффективные способы экономии воды
- Эффективные способы экономии тепла
- Эффективные способы экономии электричества
- «Я в стране своей живу – свет и воду берегу!»
- Экономия и бережливость. Мультфильмы.
Гроза. Будьте осторожны!
«Люблю грозу в начале мая…»
Одно из самых удивительных и завораживающих атмосферных явлений – это гроза. Подобное разыгравшееся ненастье внушало людям ужас ещё с древних времен, так как объяснить его они не могли. Сегодня же природа грозы известна, но, несмотря на это, она по-прежнему остается серьезным источником опасности для человека.
Эта стихия, как правило, сопровождается ливневым дождем, порой градом, шквалистым ветром, ослепительными вспышками молнии и раскатами грома. Кстати, часто боятся именно резкого звука, хотя на самом деле угрозу представляет молния, которая является основным поражающим фактором. Прямое попадание разряда для человека может закончиться смертью из-за нарушения деятельности сердца и легких. Ежегодно от удара молнии в мире погибает порядка 3 000 человек.
Все мы привыкли наблюдать линейную молнию – она имеет вид извилистой разветвляющейся линии. Однако есть ещё и шаровая, встречающаяся крайне редко. До конца она ещё не изучена, поэтому траектория ее полета и последствия воздействия абсолютно непредсказуемы.
При появлении шаровой молнии постарайтесь сохранять спокойствие и не двигайтесь. Не приближайтесь к ней и ничем не касайтесь, не пытайтесь «выгнать», так как может произойти взрыв. Находясь в помещении, очень медленно отступайте в другую комнату, прикрывая лицо руками. Если выйти возможности нет - лягте на пол, спрячьтесь под стол или кровать и выжидайте. Не дотрагивайтесь до металлических предметов и держитесь подальше от электрической проводки и электроприборов. Через 2-5 минут молния исчезнет или взорвется. Помните, что после взрыва может начаться пожар.
Но вернемся непосредственно к грозе. Чтобы не стать жертвой непогоды, следует усвоить ряд правил поведения. Если ненастье все-таки застало Вас врасплох, то действуйте в зависимости от ситуации.
Вы в квартире, доме, здании: в первую очередь отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры. Затем постарайтесь ликвидировать сквозняки, плотно закройте окна и дымоходы. Не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.
Вы на улице: покиньте открытое пространство и укройтесь в помещении или в подъезде любого дома. Если решили спрятаться под козырьком здания, не прикасайтесь к стене. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов и т.д.
Вы в машине: Прекратите движение. Закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля. Не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов. Не стоит брать в руки и мобильный телефон.
Вы в лесу: держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Чаще всего молния ударяет в дубы, тополя и вязы, реже всего – в березу и клен. Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Сидеть лучше в так называемой "позе эмбриона" - спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни соединены вместе. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.
Вы на открытой местности (в поле): не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях. Не ходите босиком и не поднимайте над головой токопроводящие предметы (лопаты, тяпки, косы). Прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие.
Вы на водоеме: выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если Вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку; если есть защитный тент, поднимите его; при наличии сухой одежды, переоденьтесь; сядьте подальше от мачт и подложите под себя спасательный жилет или сапоги. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.
И ещё несколько советов. Ни в коем случае не бегайте во время грозы. Когда ищите укрытие, избегайте также характерных разломов на почве. Специалисты называют их "гнездовьями молний" — они являются наиболее проводящими участками. Не следует собираться в группы, в таких случая нужно рассредоточиться. От земли, особенно если она влажная, необходимо изолироваться, подложив под себя коврик, надувной матрац, ветки, в крайнем случае - камни, веревки, одежду, обувь и т.п. При этом, изолятор должен быть как можно суше. Если рядом с Вами оказался человек, пораженный молнией, не бойтесь дотрагиваться до него — заряда в теле пострадавшего не останется.
Гроза – явление непредсказуемое и достаточно опасное, однако грамотные действия во время его возникновения помогут Вам избежать неприятных последствий!
В РАМКЕ: Первая помощь при поражении молнией:
• быстро определите состояние пострадавшего
• незамедлительно проведите реанимационные мероприятия: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
• согрейте пострадавшего
• обработайте места ожогов и сопутствующие раны
• дайте анальгин или солпадеин • срочно доставьте пострадавшего в больницу
Телефон: (017) 513 29 85
Email: du.leskovka@yandex.by