-
- График личного приема граждан руководителями управления по образованию Минского районного исполнительного комитета
- График проведения прямых телефонных линий в управлении по образованию
- Административные процедуры
- Нормативные документы
- График личного приема граждан руководителями
- График приема граждан в управлении образования Минского облисполкома
- Вышестоящие организации
- Структура учреждения дошкольного образования
- График работы администрации
- "Книга замечаний и предложений"
- Часто задаваемые вопросы
- Образцы заявлений
-
- Организация пропускного режима
- О выборе языка обучения
- Ответственность законных представителей за жизнь и здоровье детей
- Свободные места в учреждении
- Правила посещения учреждения дошкольного образования
- Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет
- Что необходимо приобрести к учебному году
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования
- Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования
-
- О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования
- Оплата за питание
- Организация диетического питания в учреждении дошкольного образования
- Особенности питания детей в летний период
- Этикет. Культура поведения за столом
- Современное пищевое поведение детей
- Поведение ребенка за столом
- Памятки для родителей
- Чтобы ребенок соблюдал все правила поведения за столом
- Жевательная резинка
- Разбудить аппетит у ребенка? Легко!
- Вредные советы родителям про питание ребенка
- Какие мы пухленькие!
- Сахарные толстячки
- Целебные свойства отдельных продуктов
- 8 полезных свойств кабачка
- Томат или томатный сок. Что полезней?
- 5 веских аргументов есть кукурузу
- Солнце на грядке. Польза тыквы для здоровья
- От «Колхозницы» до «Торпеды». Какая дыня самая вкусная?
- Арбуз – это не только очень вкусно, но и полезно
- Слива ценится за восхитительный вкус и широчайший спектр целебных свойств
- Родителям о питании детей
- Хурма
- Мандарины – традиционный атрибут Нового года и Рождества
- Лимон – прекрасная возможность укрепить иммунитет и защитить себя от простуды
- Ложка меда, или все об уникальных свойствах этого продукта
- Райское яблоко. Свойства, польза и вред фрукта
- 6 веских причин есть клюкву
- Перепелиные яйца
- Рыба, капуста и черника. Топ-3 продуктов для здоровья глаз
- Морепродукты виды и польза для организма
-
- Положение о попечительском совете учреждения образования
- Состав попечительского совета 2022/2023 учебный год
- План работы попечительского совета
- Как оказать помощь в виде добровольных взносов
- Смета расходов средств попечительского совета
- Информация об использовании денежных средств попечительским советом учреждения образования
-
- Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования
- Состав педагогического совета государственного учреждения «Детский сад д.Лесковка»
- Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования
- Состав родительского комитета государственного учреждения образования «Детский сад д.Лесковка»
-
- Группа по интересам «Подготовка к плаванию»
- Группа по интересам «Развивай-ка»
- Группа по интересам «Английский для дошколят»
- Группа по интересам «Конструкторская лаборатория»
- Группа по интересам «Волшебные краски»
- Группа по интересам «Букваринка»
- Группа по интересам «Юный гимнаст»
- Группа по интересам «Ход Белой королевы»
- Группа по интересам «Детский фитнес/пилатес»
-
- Нарушения речи: дислалия
- Нарушение речи: заикание
- Нарушение речи: дизартрия
- Родителям "особых" детей
- Информационно-методическое обеспечение специального образования
- Организация образовательного процесса специального образования
- Просто о сложном: 5 мультфильмов для ребенка об особенных детях
- Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Дети с интеллектуальной недостаточностью
- Синдром Дауна
- Специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности
- Картотека игр на автоматизацию звуков
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека игр на развитие слухового внимания
- Картотека логопедических упражнений, зарядка и физминутка
- Формирование эмоционально волевой сферы учащихся с ОПФР
- Как развивать эмоции у детей с речевыми нарушениями в условиях семейного воспитания
- Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребенок-родитель»
- «Что такое толерантность»
- «Особый ребенок»
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
-
- Газета «Мінская праўда”, Пятніца, 12 лютага 2021 №24
- «Душевная поддержка пациентов с COVID-19»
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 снежня 2020 №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 снежня 2020
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 20 лістапада 2020 года, №47
- Малыши поздравляют от души! (Минский район) 27.07.2020 МЧС Республики Беларусь
- За безопасность с малых лет (Минский район) МЧС Республики Беларусь 24.07.2019
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 ліпеня 2020 года, №27
- В Минском районе подведены итоги конкурса «Я б в спасатели пошёл» 31.05.2020 МЧС Республики Беларусь
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 14 лютага 2020 года, №7
- «Прысталічча”, Пятніца, 1 лістапада 2019 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 кастрычніка 2019 г.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 ліпеня 2019 года, №27
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 ліпеня 2019 года, №10
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 12 ліпеня 2019 года, №28
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 чэрвеня 2019 года, №26
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 7 чэрвеня 2019 года, №23
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 31 мая 2019 года, №22
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 26 красавіка 2019 года, №17
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 крсавіка 2019 года, №14
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 22 сакавіка 2019 года, №12
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 25 студзеня 2019 года, №4
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 4 студзеня 2019 года, №1.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 24 жніўня 2018 года, №34
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 28 снежня 2018 года, №52
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 сакавіка 2018 года, №13
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча», Пятніца, 21 снежня 2018 года, №51
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 30 лістапада 2018 года, №48
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 23 лістапада 2018 года, №47.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 16 лістапада 2018 года, №46
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 9 лістапада 2018 года, №45.
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 2 лістапада 2018 года, №44
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 10 снежня 2016 года, №49
- Газета «Звязда» 5 лістапада 2016 года, № 215
- Газета Мінскага раёна «Прысталічча”, Пятніца, 5 лістапада 2016 года, №44
- Газета «Мінская праўда», 5 лістапада 2016 года, №86
-
- Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь
- Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь
- Рэспубліка Беларусь на карце
- Вытокi роднай мовы...
- Смак беларускай мовы
- Вядомыя беларусы
- Мінск - сталіца Беларусі.
- Ці ведаеце вы, што ...
- Нацыянальныя святы
- Дзяржаўныя святы Рэспублікі Беларусь
- Традыцыйныя рамёствы
- Таямніцы беларускага арнаменту
- Беларускі народны касцюм
- Сакральны свет беларусаў (беларускія лялькі-абярэгі, абрадавыя лялькі)
- Архітэктура Беларусі
- Беларускія народныя танцы
- Кніжны куточак
- Беларускі фальклор для дзяцей
- Беларускія паданні і легенды
- Дзiцячыя часопісы
- «Чытанка для дзіцячага садка» на смартфонах
- Беларуская цацка
- Беларускія народныя гульні
- Гiсторыя беларускай кухнi
- Беларускія стравы
- Віртуальныя экскурсіі па Беларусі
-
- Интерактивная игра
- Зачем нужна спортивная форма в детском саду
- Воспитание нравственно-волевых качеств У детей дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Активный отдых с детьми зимой
- Посещение бассейна
- Оздоровительное значение занятий по плаванию
- Как сохранить правильную осанку у ребенка?
- Как научить ребенка играть в шашки
- Как выбрать вид спорта?
- Как воспитать здорового и спортивного малыша? 10 принципов активной мамы
- Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
- Зарядка без забот
- Детский спортивный уголок – целый мир для вашего ребенка
- Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
- Подвижные игры для детей с мамочкой в главной роли
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка
- «Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности»
- Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста
- Часто и длительно болеющие дети
-
- Как быстро адаптировать ребенка к детскому саду: рекомендации родителям
- «Как любить своего ребёнка»
- Что положим под елочку
- Почему важно учить ребёнка играть в шахматы»
- Как развивать внимание ребенка?
- Как помочь ребенку уснуть
- «Как победить застенчивость»
- Играйте вместе с детьми»
- Если ребёнок кусается
- Дети не рождаются ленивыми. Ленивыми их делаем мы, родители
- Гиперактивный ребёнок
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Агрессивный ребёнок
- "Насилие в семье"
- «Кризис трех лет»
- Почему возникают истерики у детей?
- «Что делать, если ребенок ворует?»
- 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей
- Как развивать эмоциональный интеллект у детей
- «Счастье – это когда тебя понимают»
- Правильна ли раскраска?
- Ребенок-левша
- 7 игрушек, о покупке которых Вы пожалеете
- Что делать, если ребенок использует ненормативную лексику в детском саду?
- Уголок игрушек дома
- Мама, купи собачку!
- Не пугайте малыша
- Обидчивый ребенок
- Почему малыши любят шалить?
- Психологическая готовность детей к школе
- Родительские запреты
- Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте Привязанности
- "Семья и семейные ценности»
- Секреты правильного развития ребенка
- Словесные способы поощрения и поддержки
-
- «Охрана певческого голоса и профилактика его нарушений»
- Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка
- Как организовать театр дома
- Учим ребенка, слушать музыку
- Театральная деятельность в детском саду
- Развитие творческого потенциала Ваших детей
- Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
- Музыкальное воспитание ребенка А вдруг у вашего ребенка талант?
- Какой должна быть детская музыка?
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Развитие речи детей через музыкальные занятия
- Роль музыки и танца в оздоровлении детей
- Музыка на прогулке
- Роль музыки в жизни современного ребёнка
- Как слушать с ребёнком классическую музыку
- Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях
- Что такое музыкальность
- Правила поведения на празднике
- Охрана детского слуха
- Мультфильмы, сказки, фильмы пользуются у детей особым спросом
- Правила поведения родителей на утренниках
- Дети рисуют музыку
- Пойте детям перед сном...
-
- Артикуляционные уклады свистящих звуков
- Дети с тяжелыми нарушениями речи
- Детская художественная литература в развитии и коррекции речи дошкольников
- Если ваш ребенок Заикается
- Зачем логопед задает домашнее задание
- Игры на прогулке
- Игры с прищепками
- Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях
- Наколькі тэрмінова трэба звяртацца да лагапеда?
- Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
- Пальчиковая гимнастика
- Уровень развития речи детей в 6 лет
- Уровень развития речи детей в 5 лет
- Уровень развития речи детей в 4 года
- Уровень развития речи детей в 3 года
- Уровень развития речи детей в 2 года
- Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности в УДО
- Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений
- Роль семьи в развитии речи ребёнка
- Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя в УДО
- Счётные палочки. Играем и развиваеммелкую моторику
- Учим стихи и развиваем речь
- Фонематический слух...что это такое и как его развивать?
- Календарь речевого развития
- Играя, лечим! Дыхательная гимнастика
- Как заниматься с ребенком летом
- Полезные «Ёжики» Су-Джок
- Почему возникают речевые нарушения? Что такое нарушения речи? Как помочь ребенку с нарушениями речи?
- Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье
- Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
- Советы родителям по развитию речи ребенка
- Домашняя игротека Игры на кухне
- Развитие речевого дыхания у детей
- Развитие связной речи у детей
- Проблемы речевого развития ребенка
- Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями
- Артикуляционная гимнастика
- Как научить малыша говорить
- Советы учителя дефектолога
- «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»
- Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
-
- Закон о правах ребенка
- Декларация прав ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Декрет № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Родителям о выполнении Декрета Президента РБ № 18 от 24.11.2006г.
- Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
- Постановление №22 от 15.01.2019 О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Ответственное родительство — залог будущего детей
- Информация для родителей о последствиях оставления малолетних детей без присмотра
- Защита детей от любых видов эксплуатации
- Семья – как фактор социализации
- Товарищи взрослые!
- Видеоролики к размышлению
-
- Бережливость в режиме ожидания
- Бросим умный взгляд на мусор!
- Каждую батарейку – в утиль, а не в мусорное ведро
- О формировании у дошкольников экономности и бережливости
- Семья – начальная школа реальной экономики для детей
- Так нужна ли сортировка мусора?
- Эффективные способы экономии воды
- Эффективные способы экономии тепла
- Эффективные способы экономии электричества
- «Я в стране своей живу – свет и воду берегу!»
- Экономия и бережливость. Мультфильмы.
Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Открой сезон без нарушений!» 24 апреля 2020 года. С 24 апреля по 4 мая 2020 года республиканская профилактическая акция «Открой сезон без нарушений!».
Единый день безопасности дорожного движения под девизом:
«Открой сезон без нарушений!» 24 апреля 2020 года.
С 24 апреля по 4 мая 2020 года республиканская профилактическая акция «Открой сезон без нарушений!».
Одним из видов транспорта являются двухколёсные транспортные средства - это мотоциклы и мопеды, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколёсного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой вождения «железных коней», и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя. Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта.
Проверки по фактам ДТП показали, что основные факторы, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то водитель мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств, 24 апреля 2020 года Госавтоинспекция Минского района проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Открой сезон без нарушений!». С того же дня и по 4 мая пройдет республиканская акция с одноименным названием.
Для тех, кто желает управлять данным видом транспортного средства необходимо:
Получить водительское удостоверение соответствующей категории. Пройти курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения. Прочитать руководство по эксплуатации мототранспорта и внимательно изучить байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.
В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение),
— на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.
— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.
В обоих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.
Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен.
Пунктом 11 Положения определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и наоборот в случае достижения лицом 18-ти летнего возраста. Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.
Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы:
— движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;
— управление на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);
— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «круг», «змейка», «восьмерка»).
Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил элемент «колейная доска»; не выполнил элемент «восьмерка»; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.
При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.
Для тех, кто уже получил права соответствующей категории следует запомнить 11 правил личной безопасности:
1. Одевайте шлем
Шлем необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.
2. Носите защитную одежду
Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.
3. Ближний свет фар для Вашей безопасности
Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно Вас заметить (особенно это касается в условиях недостаточной видимости)
4. Останавливайтесь осторожно
Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.
5. Будьте внимательны проезжая перекрестки
Доля аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.
6. При обгоне будьте внимательны
Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.
7. Держите дистанцию и соблюдайте скорость
Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.
Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.
8. Избегайте езды в дождь
По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.
9. Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом
Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.
10. Проходите повороты осторожно
После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.
11. Ваше физическое состояние
Если вы устали, не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла. Госавтоинспекция Минского района настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!
Отдел ГАИ УВД Минского райисполкома
Телефон: (017) 513 29 85
Email: du.leskovka@yandex.by